0.00
0 читателей, 4902 топика

Илья Климов — Ламповый CI/CD. Как и с чего начать


. Покажем чёткую последовательность шагов от банального заворачивания сервиса в Docker до Blue/Green deployment в Kubernetes. Расскажем не только, как, но и зачем.

Обсудим следующие темы:

шаги внедрения DevOps для самых маленьких, с чего начать и куда двигаться;
основные ошибки и чего не стоит делать в первую очередь (к примеру, пытаться разворачивать Kubernetes самостоятельно);
инструкцию и конфиги для типового решения.
Целевая аудитория: разработчики небольших компаний и команд, которые не имеют выделенного DevOps.

Что такое Git? Зачем он нужен и как использовать? (примеры из практики)


Друзья, в этом видео я расскажу вам о том, что такое Git, зачем он нужен, как его использовать и как с его помощью оптимизировать и упростить работу в команде. Мы поговорим обо всех особенностях использования этого инструмента и я наглядно покажу как с ним работать.

Что такое git?
Git — это система контроля версий, а если сказать простым языком то это программа, инструмент, которая позволяет нам фиксировать наши изменения в коде, а также благодаря этой фиксации позволяет нескольким людям или даже командам вместе слажено и параллельно работать над каким-то программным продуктом.

Представьте что вы пишите программу и у вас есть какая-то функция, которая допустим сохраняет информацию информацию о пользователе в базу данных, и для этого сохранения вам естественно нужна логика которая собственно это сохранение будет делать. Вот вы написали код, все круто все работает. Как сделать своего рода сохранение как в компьютерной игре которое сможет зафиксировать прогресс?

Git — это как раз такая программа, такая система, которая позволяет эти сохранения создавать и потом управлять ими, менять, возвращаться к ним, удалять и переписывать их, такая фиксация в терминах Git-а называется `commit`

Проще всего гит представлять по аналогии либо с компьютерной игрой и ее сохранениями либо с таким роботом-фотографом, который в любой момент который вы ему скажете сделает так сказать фотографию ваших файлов с которыми вы работаете, зафиксирует их состояние на текущий момент, и затем любой момент может вам сказать поменялось ли что-то в этих файлов с момента прошлой «фиксации».

Git собственно так и делает, вы говорите ему команду, он запоминает состояние ваших файлов на текущий момент присваивая ему специальный номер вот это снимка, там называемый `commit hash`.

Commit hash — набор символов которые уникально идентифицируют сохранение состояния файлов в конкретный момент времени;

Что такое ветки в гите и как их использовать?
В git также используется так называемая система веток, представьте себе что ветка, так называемая branch — это маршрут по которому едет поезд, а каждая его остановка, сохранение состояния это коммит. То есть когда мы начинаем разрабатывать какую-то задачу, пишем код нам нужно идти с точки А в точку Б, у нас скажем пустой файл, а потом постепенно наш код начинает эволюционировать и он со временем начинает что-то внятное делать.

Так вот этот процесс разработки можно представить по той же аналогии с поездом, поездвыезжает с точки А и ему нужно доехать до точки Б, и этот маршрут он будет ехать по своему пути (в нашем случае это и будет ветка нашего git), а также по пути ему надо останавливаться чтобы фиксировать свой прогресс по маршруту, это и будут коммиты в нашем случае, то есть мы пишем код в рамках ветки и делаем коммиты, для того чтобы сохранять наш прогресс внутри метки.

Как его используют команды?
Как такой подход позволяет нам распараллелить работу разных людей и команд и сделать их более продуктивными? Все дело в том что когда мы работаем над каким-то проектом и нескольоко людей пишут код они во 1 могут одновременно менять одни и те же файлы.

Так вот фишка гита в том что каждый разработчик может сам себе создать такую ветку, уникальный маршрут поезда на пути которого будут свои уникальные остановки, то есть свои уникальные коммиты этого разработчика, и эта ветка она будет скажем так принадлежать одному человеку и там он будет фиксировать все свои изменения, делать коммиты.

И все сводится к достаточно простой логике, у нас есть какой-то код который нам надо написать, мы сделали новую ветку, по пути того как мы разрабатываем мы в этом ветке делаем коммиты чтобы зафиксировать изменения, как только мы понимаем что у нас все готово, нам нужно объединится с другими разработчиками, скажем так сделать так чтобы наши изменения ехали по общему маршруту, то мы просто сливаем все наши коммиты из нашей ветки в общую. По аналогии с поездами можно представить что у нас есть какая-то главный поездной маршрут в котором есть все наши остановки, коммиты из всех веток. Таким образом все довольно просто, сделали ветку, написали код попутно фиксируя изменения коммитами, после того как закончили, слили все наши изменения в общую ветку чтобы эти коммиты, эти изменения были доступны всем другим разработчикам.

00:00 Начало
1:03 — Git — что это?
2:52 — Что такое Git commit
4:09 — Ветки или «branch» что это такое?
5:27 — Как команды используют Git?
7:49 — Как применять Git в работе. Практика.
7:57 — Новый репозиторий. (Git init)
9:17 — Создание файла и коммита. (Git commit)
11:46 — Сохранение файлов (Git commit -m)
12:46 — Как работают с ветками и какими они бывают.
14:51 — Создание develop ветки, и ветки для работы ( Git checkout -b feature)
17:06 — Как новый файл добавляется в Git
19:39 — Откат к коммиту (Git reset)
20:44 — Слив на одну ветку (Git merge)

Соцсети:
www.instagram.com/itwithvitaly/
www.facebook.com/itwithvitaly

#примерыИзПрактики #обучениеIT #становимсяПрограммистами

SCRUM — метод управления проектами. Обучающий мультик для вас и ваших сотрудников!


ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204?conn2);SCRUM — метод управления проектами. Обучающий мультик для вас и ваших сотрудников! — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

TCP и UDP | Что это такое и в чем разница?


Обсудим два самых распространенных сетевых протокола транспортного уровня – TCP и UDP, поговорим о примерах их применения, о разнице технологий, а также сравним их характеристики.

Модель OSI | 7 уровней за 7 минут
youtu.be/je0QFU7p5Oo

Keep calm and Merion ❤️
wiki.merionet.ru
wiki.merionet.ru/seti/23/tcp-i-udp-v-chem-raznica

Креатив и анимация:

instagram.com/cine.vibe

#TCP #UDP #TransmissionControlProtocol #Разница

Урок №2. Как научить собаку команде сидеть / Выдержка по команде "Сидеть"


Методы обучения щенка, которые мы показываем в этом видео, подходят для собак ЛЮБЫХ ПОРОД (и безпородных тоже)!

На занятии вы узнаете (план занятия):
0:16 Знакомство
0:40 Задачи на этот урок — над чем мы будем работать
1:28 Как нужно начинать каждое ваше занятие. Концентрация внимания щенка
2:27 Что такое маркер «да» и зачем его использовать
4:30 Учим команду «сидеть». Как начать, на что обращать внимание
6:33 Маркер «нет» — его особенности и условия использования
8:08 Что нужно помнить, когда вы начинаете обучение щенка в 2 месяца. Сколько должно длиться занятие?
8:47 Закрепляем команду «Сидеть» для щенка овчарки 2 мес.
9:53 Как правильно завершить занятие со щенком?

Считаете полезным? Поставьте «лайк»!

В нашем цикле «Полный курс обучения собаки» вы узнаете, как научить щенка командам, научитесь правильно понимать свою собаку, вместе мы рассмотрим вопросы поведения и воспитания щенка.

Наш сайт: www.gelion-dogs.kiev.ua/
По вопросам дрессировки в Киеве и области звоните: 067 923 6363
— Музыка Yiruma, (이루마) — River Flows in You
www.youtube.com/channel/UCo_JrFWufLEcTvYJZEt1R0w

Системный администратор Linux промо-занятие 27 06 часть 1


Вводное занятие курса «Системный администратор Linux» в Новосибирске. Преподаватель Максим Шиманович рассказывает о профессии системного администратора, своем опыте в администрировании и необходимых для работы навыках. Вторая часть видео: www.youtube.com/watch?v=7jh2Mf994_s
Информация о курсе: suhorukov.com/courses/kurs-sistemnyy-administrator-linux

4. CS50 на русском: Лекция #4 [Гарвард, Основы программирования, осень 2015 год]


Доп. материалы и задачи к лекции — javarush.ru/s/level_1
Весь курс CS50 — javarush.ru/s/course_cs50

Гарвардский курс по основам программирования CS50: лекция #4: углубляемся в C и делаем первые задания

В четвертой лекции мы углубимся в язык С и изучим всё необходимое для выполнения первых трех серьезных заданий по программированию. Это циклы, условия, типы данных, переменные и функции.

Задания, к слову весьма разнообразные, совсем не скучные. Выполнив их, вы отточите использование библиотек, ввод/вывод и циклы вместе со знаменитым водопроводчиком Super Mario, посчитаете, сколько воды вы расходуете во время душа и запрограммируете первый относительно серьезный алгоритм для вычисления минимального количества монеток для выдачи сдачи.

Задания не слишком сложные, но требуют от новичков задействовать всё, что было выучено на третьей и четвертой лекции, плюс немного подумать. Смело к работе, а если что-то не получается, задавайте вопросы, мы будем рады помочь=).