Записывайтесь на бесплатное вводное занятие в Фоксфорде — foxford.ru/I/NG
На сайте школьники могут подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам и улучшить знания по школьным предметам. Занятия проходят в группах и в индивидуальном формате с репетитором.
00:00 — Модель OSI
02:27 — Уровни модели OSI
03:10 — Физический уровень
03:36 — Канальный уровень
04:30 — Сетевой уровень
05:08 — Транспортный уровень
06:05 — Сеансовый уровень
07:25 — Уровень представления
08:57 — Прикладной уровень
09:21 — Названия единиц передаваемых данных на разных уровнях
09:48 — Сетевое оборудование, работающее на различных уровнях
10:26 — Итоги
Модель взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection) — это одна из двух популярных эталонных моделей организации компьютерных сетей. Модель является юридическим стандартом, принятым Международной организацией по стандартизации (ISO) в 1983 г.
Модель включает 7 уровней:
1. Физический.
2. Канальный.
3. Сетевой.
4. Транспортный.
5. Сеансовый.
6. Представления.
7. Прикладной.
Кратко рассматривается назначение каждого уровня.
На практике модель OSI не используется, но с ее помощью удобно описывать, как должны быть устроены компьютерные сети.
Основные задачи канального уровня:
1. Передача сообщений по каналам связи – кадров (frame). Определение начала/конца кадра в потоке бит
2. Обнаружение и коррекция ошибок
3. Множественный доступ к каналу связи:
— Адресация
— Согласованный доступ к каналу связи
Методы выделения кадров:
— Указатель количества байт
— Вставка байтов (byte stuffing)
— Вставка битов (bit stuffing)
— Средства физического уровня
Обнаружение и исправление ошибок:
1. Обнаружение ошибок
— Контрольная сумма
2. Исправление ошибок
— Коды исправляющие ошибки (с избыточной информацией)
— Позволяют обнаруживать и исправлять ошибки
3. Повторная отправка данных
— Если в кадре обнаружена ошибка, его можно отправить заново.
— Повторная отправка кадра, который не дошел до получателя
Типы повторной отправки:
1. Остановка и ожидание.
2. Скользящее окно.
Канальный уровень в модели OSI состоит из двух подуровней:
1. Подуровень управления логическим каналом (LLC)
— Отвечает за передачу данных (создание кадров, обработка ошибок и т.д.)
— Общий для разных технологий
2. Подуровень управления доступом к среде (MAC):
— Совместное использование разделяемой среды
— Адресация
— Специфичный для разных технологий
— Не является обязательным
Хэй! Знаком ли тебе IP — адрес 172.217.7.206? Наверняка нет. И нам нет. А это один из IP — адресов, на который обращается твой браузер, при вводе youtube.ru в адресной строке. И да, нам определенно не нужно знать наизусть эту информацию, ведь у нас есть DNS — Domain Name System. О нем и поговорим.
Модель TCP/IP – одна из двух эталонных моделей организации сетей, которые популярны в настоящее время. Это фактический (de facto) стандарт на основе стека протоколов TCP/IP. Модель TCP/IP описывает, как нужно строить сети на основе разных технологий, чтобы в них работал стек TCP/IP.
Модель содержит 4 уровня:
— Сетевых интерфейсов
— Интернет
— Транспортный
— Прикладной
По назначению уровни похожи на уровни модели взаимодействия открытых систем ISO OSI.
Уровень сетевых интерфейсов обеспечивает интеграцию стека TCP/IP с существующими сетевыми технологиями Ethernet, Wi-Fi и др. Уровень интернет (аналог сетевого уровня OSI) нужен для объединения сетей, построенных на основе разных сетевых технологий, и поиска маршрута в крупной составной сети. Транспортный уровень, как и в модели OSI, обеспечивает связь между процессами на разных компьютерах сети.
В прикладном уровне модели TCP/IP сочетаются функции уровней сеансового, представления и прикладного модели OSI. Считается, что если приложению TCP/IP нужны возможности сеансового уровня, или уровня представления, то оно должно самостоятельно их реализовать.
Стек протоколов TCP/IP – наиболее популярный набор сетевых протоколов в настоящее время. Он является основой интернет и широко используется.
Сегодня говорим подробнее о моделе OSI, разбираем примеры адресации в СПД, изучаем процесс инкапсуляции, обсуждаем сетевые стандарты.
Всем приятного просмотра!
Модель OSI не случайно называют моделью сетевого взаимодействия, а также ее не случайно называют эталонной моделью. Модель OSI описывает то как должны взаимодействовать машины в компьютерной сети.
Если говорить в рамках определения, то OSI – это базовая или эталонная модель взаимодействия открытых систем.
Любое взаимодействие происходит по протоколу или определённому набору правил взаимодействия, например, взаимодействие между браузером и веб-сервером (например, сервером Apache) происходит по протоколу HTTP.
Модель OSI разработала международная организация стандартизации ISO.
Все мы помним Вавилонскую башню и как плачевно закончилось ее строительство, примерно такая же ситуация произошла в 70-ых годах XX века: компьютеры одной крупной организации стали не понимать или плохо понимать компьютеры другой организации.
В качестве выхода из сложившейся ситуации была разработка эталонной модели сетевого взаимодействия OSI. Естественно, модель OSI – это академический подход и ее разработка заняла около 7 лети. Заметим, что модель OSI лишь описывает принципы взаимодействия устройств в сети, но не говорит о том, как это должно быть реализовано физически.
Зачем нужна эталонная модель?
Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим приблизительную структуру вашего Интернет-провайдера:
Есть монтажники и техники сервиса, которые работают с кабелем: укладывают его, диагностируют обрывы и прочее.
Есть отдел/отделы, занимающиеся проектированием, строительством и развитием сети. Инженерам этого отдела нужно понимать: принципы построения компьютерных сетей, физические свойства материалов, используемых в качестве среды передачи данных, а также знать, что ресурсы любой среды конечны и представлять как эти ресурсы делятся между абонентами.
Есть отдел, занимающийся администрированием сети провайдера. Инженерам из этого отдела в идеале вообще не интересно: что используется в качестве среды передачи. Этот отдел решает вопросы логической организации сети, маршрутизации и транспортировки данных.
Конечно же, у провайдера есть отделы или группы, которые занимаются разработкой различных приложений, например, биллинговых систем, которые определяют – давать абоненту доступ к сети Интернет или просить с него денег.
Но если отбросить инженеров, о которых мы говорили в п.4, то верхних три уровня целиком и полностью отданы компьютеру/смартфону абонента и серверу, на который этот абонент пытается попасть.
Композиция «All Good In The Wood» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Исполнитель: audionautix.com/