Основу подхода заложили два японских специалиста Hirotaka Takeuchi, Ikujiro Nonaka в статье The New New Product Development Game, от 1996 год. В статье обобщили опыт нескольких японских корпораций (Xerox, Toyota, Nec и другие), работающих с принципиально новыми продуктами. Ключевая идея статья заключалась в формировании самоорганизующихся команд, которые делают короткие итерации, автономны от других, мотивированы на результат командными целями, и повышает мастерство друг друга делясь друг с другом опытом.
С течением времени под этот подход формировалось все больше и больше проектных методик, пока в 2001 году на горнолыжном курорте не произошла встреча 17 специалистов по разработке ПО. На этой встрече была сформирована общая система ценностей по управлению проектами, в дальнейшем получившая название Agile – манифеста. 4 ценности и 12 принципов легли в основу множества методов согласно подходу Agile.
1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
Таким образом, не отрицая важности того, что справа, всё-таки больше ценится то, что слева.
C 2001 подход Agile существенно расширил свои границы и вышел за пределы IT-бизнеса. Теперь под зонтиком Agile находятся многие управленческие и инженерные фреймворки по управлению проектами, формируя зонтик Agile. Под этот зонтик попадают подходы Scrum и Kanban, Crystal и экстремальное программирование (XP), а также другие системы управления и инженерные практики.
Важно понимать, что Agile подходы работают не всегда, и Дейвом Снойденом была разработана Кеневин модель, которая показывает, что использовать экспериментальные практики, коими являются подходы Agile, можно в ситуациях, когда не до конца очевидны причинно-следствие связи проекта, цель представляет собой скорее видение, образ, а стоимость переделок не запредельно высока.
Тем ни менее, в случае инноваций и проектов с высокой степенью неопределенности, подходы Agile являются наилучшими из существующих в современном мире.
Основные моменты:
00:00 О чем ролик?
02:00 Университет
08:20 Начало работы
10:47 Первое приложение
16:35 Работа в стартапе
20:16 Работа в EPAM
26:30 Как начал создавать курсы
30:25 Как стал Senior
32:08 Работа в аутсорсе как ИП
37:14 Как пришел к Youtube
42:35 Выводы
Весь курс CS50 — javarush.ru/s/course_cs50
Первая лекция курса «Основы программирования» javarush.ru/quests/lectures/questharvardcs50.level00.lecture00
Знаете, как называется самый популярный в мире университетский курс? Это CS50, «Основы программирования и компьютерных наук». Его уже много лет читают студентам Гарварда, а в последнее время — воспитанникам Йельского университета очно, а заочно — многомиллионной аудитории интернета.
Лекции курса смотрятся как увлекательный блокбастер, а задачи, предлагаемые к решению, — не надуманные стерильные учебные материалы, а взятые из реальной жизни кейсы.
Мы решили, что лишать русскоязычных пользователей интернета такого шикарного источника знаний — не честно, и перевели лекции CS50 на русский язык.
Присоединяйтесь к тем, кто изучает «Основы программирования: Легендарный Гарвардский курс CS50» прямо сейчас!
Перевод осуществлен JavaRush (http://javarush.ru) и студией VertDider.
Содержание урока:
00:00 Что такое React
00:50 Как установить React
02:12 Обзор структуры проекта
05:22 Запуск приложения
09:13 Компоненты
12:24 Стили
17:38 Передача параметров в компонент
18:20 Циклы
22:10 PropTypes
26:30 Работа с JSX
31:30 События
36:18 Работа со state (useState)
39:20 Динамические css классы
41:30 React Context
45:39 useContext
48:10 Условные операторы в JSX
50:00 Работа с формой
55:34 Создание кастомного хука для input
1:00:06 useEffect (работа с севером)
1:03:07 Создание Loader
1:07:26 React.Suspense (React.lazy)
1:11:11 React.Component (создание модального окна)
1:13:30 React.Fragment
1:16:52 Полезен был контент?
Добро пожаловать в 3-й выпуск видео каста «Просто о...».
И тема сегодняшнего видео — это Scrum.
Scrum является фрэймворком Agile.
И предоставляет все базовые модули, которые можно затягивать на проект и использовать для организации процесса эффективной работы команды.
Что бы все активности были максимально продуктивны, а все новые фичи имели максимальную бизнес-ценность.
✒ Timeline:
✔ 0:00 — Введение
✔ 0:43 — Методологии разработки
✔ 3:03 — Проектные роли
✔ 5:17 — Церемонии
✔ 8:37 — Артефакты
✔ 9:30 — Общая модель процессов
✔ 12:43 — Особенности Scrum
✒ Доска где вы можете посмотреть все темы для будущих уроков, прогресс по ним, проголосовать за понравившуюся, оставить комментарий о том что бы вы хотели увидеть в теме, или предложить идею для следующего курса.
✔ Trello: trello.com/b/R6rD7qq8