Техника тайм-менеджмента для всех кто обучается в IT. Как привести дела в порядок (реальные примеры)


Друзья, поговорим о продуктивности?
За время своей работы я перепробовал много способов личного тайм менеджмента, одни работали, другие оказывались для меня неэффективным.
В конечном итоге я вывел для себя идеальный рабочий свод простых правил, которые помогают мне выжимать максимум пользы. В этом виделю я поделюсь этими правилами с вами.

Программы для заметок:
todoist.com/
www.notion.so/
bear.app/
culturedcode.com/things/

У меня много лет стоял вопрос того как можно структурировать свою жизнь, чтобы оставаться максимально продуктивным и выполнять максимальное количество задач в свое рабоче или свободное время. Кучу разных способов попробовал начиная от таких штук как Pomodoro когда рабочий день делится на 25 рабочие отрезки и 10 минутный отдых, таким образом достигая максимальной концентрации и заканчивая расписыванием своего жизненного плана на 3-6 месяцев.

Это на самом так сложно, потому что ежедневном меняются какие-то обстоятельства и очень сложно быть роботом который ежедневно выполняет одни и теже функции.

Хочу вам рассказать об одном очень крутом способе повышения своей личной эффективности и фокуса, а также он довольно классно снижает уровень стресса, потому что ненужно держать все мысли в голове.

Этот способ я увидел и тут же начал применять когда прочитал книгу которая называется «Getting things done» ее написал David Allen, американец который профессионально занимается тайм менеджментом и личной эффективностью и книга реально очень крутая, всем рекомендую.

Так вот, что же это такое и почему это так сильно помогает в обучении и в личной жизни, а это по сути просто набор простых правил о том как управлять своими задачами которые приходят ежедневно, сохраняя максимальную концентрацию.

*Создание задач и то когда это делать и как*

Вообще самый основополагающий принцип для того чтобы начать использовать ГДТ в своих каких-то ежедневных задач или того чтобы правильно использовать этот инструмент нужно найти для себя инструмент, который позволяет очень быстро сохранить любую входящую задачу.

Задача может быть абсолютно любая может которая связана вашим бытовыми вопросами это может быть задача что-то выучить новое например выучить какой-то новый фреймворк или технологию попробовать написать какую-то частичку кода решить какую-то задачу в общем абсолютно любые действие которые приходит вам на ум должны. Ключевое здесь то, чтобы вы эту задачу смогли максимально быстро записать и убрать из эту мысль из своей головы.

Наш мозг он очень хорошо обрабатывает информацию и очень плохо её сохраняет особенно сейчас когда куча разных отвлечений. Поэтому первое что вы должны сделать это найти для себя инструмент который будет комфортный для вас для сохранения задач.
Я использую Todoist, эта программа как раз таки которая позволяет сохранять быстро различные задачи, добавлять пометки к этим задачам, а главное делать это в любой момент.

Вот это самый сложны этап, привыкнуть в тому чтобы все добавлять в ежедневник.

*Добавление различных контекстов для задач*

Cледующий пункт когда мы добавляем задачу, очень важно определить для нее контекст. Контекст это по сути то, где и когда мы эту задачу можем решить. Например если я вдруг вспомнил что я хочу поговорить со своим менеджеров о подписке на какой-то платный софт, то я могу это сделать только на работе, соответственно я добавляю пометку что эту задачу я буду решать на работе в рабочее время.
Контекст задачи позволяет нам сразу за секунду понимать что я могу делать в конкретный момент времени. Например если вы добираетесь на работу на метро и у вас есть полчаса времени, вы можете добавить контекст в_метро и добавлять например задачи по прочтению какой-то статьи или видео в момент когда вы будете в метро.

*Добавление фильтров*
После того как мы добавили наши задачи нам нужно каким-то образом добавить фильтрация по всем добавленным задачам, чтобы я мог быстро найти задачу которую я буду делать следующей.

Для этого я сделал еще один контекст помимо основных, который называется next это по сути срез задач которые я буду выполнять следующими. Т.е. у меня например может быть с 10ток задач at_business где хранится весь список того что я например хочу выучить или попробовать, но у меня будет только 1-2 задачи next.
Я спрашиваю себя где я сейчас нахожусь и задачи из какого контекста я могу сделать, пускай это будет at_business, тогда следующим что я делаю это смотрю на задачи с пометкой некс, и я сразу знаю к какой задаче мне приступить.

00:00 — Начало
0:34 — Продуктивность в современном мире
1:33 — Мой опыт в тайм менеджменте
3:18 — Мой рабочий способ. Что такое GTD?
4:32 — Фиксирование задач
7:23 — Что такое контекст для задач?
10:53 — Первостепенные задачи
13:55 — Deadline и повторяющиеся задачи в системе GTD

Соцсети:
www.instagram.com/itwithvitaly/
www.facebook.com/itwithvitaly

#какФокусироваться #какОбучатьсяБыстрее #таймМенеджмент

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.