Основу подхода заложили два японских специалиста Hirotaka Takeuchi, Ikujiro Nonaka в статье The New New Product Development Game, от 1996 год. В статье обобщили опыт нескольких японских корпораций (Xerox, Toyota, Nec и другие), работающих с принципиально новыми продуктами. Ключевая идея статья заключалась в формировании самоорганизующихся команд, которые делают короткие итерации, автономны от других, мотивированы на результат командными целями, и повышает мастерство друг друга делясь друг с другом опытом.
С течением времени под этот подход формировалось все больше и больше проектных методик, пока в 2001 году на горнолыжном курорте не произошла встреча 17 специалистов по разработке ПО. На этой встрече была сформирована общая система ценностей по управлению проектами, в дальнейшем получившая название Agile – манифеста. 4 ценности и 12 принципов легли в основу множества методов согласно подходу Agile.
1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
Таким образом, не отрицая важности того, что справа, всё-таки больше ценится то, что слева.
C 2001 подход Agile существенно расширил свои границы и вышел за пределы IT-бизнеса. Теперь под зонтиком Agile находятся многие управленческие и инженерные фреймворки по управлению проектами, формируя зонтик Agile. Под этот зонтик попадают подходы Scrum и Kanban, Crystal и экстремальное программирование (XP), а также другие системы управления и инженерные практики.
Важно понимать, что Agile подходы работают не всегда, и Дейвом Снойденом была разработана Кеневин модель, которая показывает, что использовать экспериментальные практики, коими являются подходы Agile, можно в ситуациях, когда не до конца очевидны причинно-следствие связи проекта, цель представляет собой скорее видение, образ, а стоимость переделок не запредельно высока.
Тем ни менее, в случае инноваций и проектов с высокой степенью неопределенности, подходы Agile являются наилучшими из существующих в современном мире.
Natasha Cherry
0:00 Приветствие
1:17 Тема: «Прокрастинация» (определение понятия)
1:46 Первая причина прокрастинации: физическая астения
— усталость от долгой работы;
— органические инфекции: энцефалиты, болезнь Лайма, гепатит В, туберкулез;
— аутоимунные заболевания: щитовидная железа;
— нехватка витаминов и микроэлементов: анемии, дефицит витамина Д;
— недосып;
— хронический стресс…
5:10 Что такое «норма» (отсутствие прокрастинации)
6:10 Вторая причина прокрастинации: психологическая астения
— этап первый от рождения до детского сада — нас ломают родители грубой силой
— этап второй — система общего образования наказывает за несоответствие стандартам
8:08 Результат «ломки» — программа «Замирание» как способ выжить в опасной ситуации
10:10 О воспитательной системе СССР и постсоветских странах — не просто выработка рефлексов, а выращивание специфического строения мозга (с заданной нейропластичностью)
14:30 Аналогия прокрастинации и ОКР. Боль вызывается базовой мыслью о негативном развитии любых новых событий как сценария по умолчанию. Решения принимаются как реакции на мысли «обезьяньего мозга».
18:02 Прокрастинация как рефлекс. Амбивалентность у собаки Павлова — одновременно и слюна на еду, и страх перед ударом тока.
20:50 Колоссальная затрата энергии на перебарывание прокрастинации
21:46 Научитесь гурманить жизнь: ожидание удовольствия дает силы на стремление к нему
printf(«Вышла третья лекция гарвардского курса CS50 на русском!\
»);
Необычный заголовок знаменует конец введения в курс и начало серьезной учёбы. Сложность возрастёт, но это только раззадоривает! И что еще радует: третья лекция такая же увлекательная, примеры — живые, диджей — на месте=). Итак, с чем мы познакомимся:
• Язык программирования C. На примере простейшей программы Дэвид растолкует основные конструкции языка, пользуясь аналогиями с изученными на нулевой неделе «пазлами» Scratch;
• Облачная IDE, в которой мы будем писать программы на C и не только;
• Вот такие штуки: jharvard@ide50:~/workspace $ make hello. Выглядит как заклинание? К концу лекции станет понятно, что к чему. Это одна из команд Linux. Выучим еще парочку необходимых для запуска приложений из командной строки.
И немного интересных фактов о первом программируемом американском компьютере (из тех, что целую комнату занимают), а также о первом обнаруженном баге=).
Мы готовим квалифицированных специалистов для российского рынка веб-разработки.
У нас — бесплатное практико-ориентированное обучение под руководством лучших специалистов Mail.Ru Group. Преподавание строится на примерах из реальной практики, существующих проектов, с анализом их достоинств и недостатков.
Лучшие студенты получают возможность стажировки в Mail.Ru Group.
Отбор в проекты проходит каждые полгода.
Мы готовим квалифицированных специалистов для российского рынка веб-разработки.
У нас — бесплатное практико-ориентированное обучение под руководством лучших специалистов Mail.Ru Group. Преподавание строится на примерах из реальной практики, существующих проектов, с анализом их достоинств и недостатков.
Лучшие студенты получают возможность стажировки в Mail.Ru Group.
Отбор в проекты проходит каждые полгода.
Всем привет, Друзья! Этот «Образовач» посвящен выбору периферии. В прошлый раз мы с вами разобрали тему выбора игровой мышки. Многие выбирают клавиатуру особо не обращая внимания на характеристики, такие как свитчи (переключатели) и стабилизаторы, а просто подбирая клавиатуру по принципу — светится, удобная, что в корне не верно. Я рекомендую порой потратить дополнительно 10-15 минут на выбор железяки, чтоб в дальнейшем она приносила больше удовольствия, была более удобна, да и попросту прожила дольше :)
Поддержать наш проект можно по ссылке: youtube.streamlabs.com/qwrtru
Известный математик из Санкт-Петербурга рассказал о принципах шифрования и криптографии. И… внимание! Обязательно расшифруйте послание, которое мы оставили для Вас в конце видео!