Вторая часть интервью с Максимом Бабенко. Максим — преподаватель и заместитель директора отделения компьютерных наук ШАДа, сотрудник Яндекса с 13-летним стажем и руководитель службы разработки YT (MapReduce-системы Яндекса для распределённых вычислений).
1:34 О постоянной работе из дома, о допустимом количестве встреч в неделю, о том, почему лучше написать кусок кода, чем поучаствовать во встрече, и как такая модель сказывается на росте команды
03:08 О том, кто сильнее всего повлиял на Максима
03:41 О развилке в дальнейшем росте, когда ты уже руководитель службы, о том, почему по мере вертикального роста важно продолжать делать что-то руками, и о том, зачем вообще люди растут
04:59 О чтении научных статей без глубокой причины
05:39 О поступлении в МГУ: как Максим не смог попасть на ВМК, как в качестве «промежуточного варианта» поступил на мехмат и почему решил остаться
08:08 Почему стоит преподавать и как преподавание повышает скиллы?
09:12 О втором месте на чемпионате по программированию и о том, как поиск бага за минуты до конца соревнования укрепляет твою будущую стрессоустойчивость в компании
11:32 Как изменился Яндекс за 12 лет?
12:20 О том, как Максим описывает на собеседовании ваши будущие страдания и почему в инфраструктуре остаются работать только те, кто правда этого хочет :)
13:02 О work-life balance
13:44 О важности сна и других способах быть эффективным (например, оценивать свои коммиты свежим взглядом)
15:56 О сложностях в переезде за границу и об уникальности работы
16:48 О том, почему важно не сжигать мосты и найти своё value
В ролике подробно рассказывается о каждом этапе прохождения собеседования технических специалистов в Яндексе.
Прочитать советы кандидатам можно здесь: yandex.ru/jobs/ya-interview
Актуальные вакансии доступны на странице yandex.ru/jobs
Краткая история появления движка GoldSrc, эволюция движка Source, а так же кое-что об их странных названиях. 16-bits.ru
Наша группа ВКонтакте, которая обновляется каждый день: vk.com/gamesbusters
Свежие новости, скидки на игры, пополняемые альбомы и чат на стене! Вступай!
Иногда можно позволить себе не заглядывать в прошлое слишком далеко 16-bits.ru
Наша группа ВКонтакте, которая обновляется каждый день: vk.com/gamesbusters
Свежие новости, скидки на игры, пополняемые альбомы и чат на стене! Вступай!
Наша группа ВКонтакте, которая обновляется каждый день: vk.com/gamesbusters
Свежие новости, скидки на игры, пополняемые альбомы и чат на стене! Вступай!
Наша группа ВКонтакте, которая обновляется каждый день: vk.com/gamesbusters
Свежие новости, скидки на игры, пополняемые альбомы и чат на стене! Вступай!
Я расскажу о том, как получить невероятно сложные и красивые фракталы, как замоделировать молнию, рост плесени и броуновское движение, а также расскажу, по каким правилам растут папоротники. Уверяю: это перевернёт ваше представление о природе!
Для построения множества Жюлиа понадобится небольшая формула над комплексными числами! Вместо того, чтобы сразу разбирать полную формулу, я предлагаю сначала занулить константу C.
Понятно, что если точки находятся внутри единичного круга, то они должны притянуться к центру. Точки, которые находятся вне единичной окружности будут отдалятся от нуля.
Точки, находящиеся на границе окружности, будут оставаться на границе.
Нас интересуют только такие точки плоскости, которые не уходят на бесконечность. Понятно, что для данной формулы множество таких точек – это круг радиуса 1.
А что теперь будет, если в формулу добавить очень маленькую константу C и постепенно увеличивать её по модулю. Если немного подождать, то мы увидим уже знакомое нам множество Мандельброта. При некоторых параметрах фрактал разделяется на небольшие островки, которые то образуются, то опять комбинируются в единое целое.
Увеличивая границу этого множества, мы будем видеть все больше и больше мелких деталей. Каждая отдельная часть содержит бесконечное множество вариаций исходного фрактала.
Одна компактная формула способна породить целую вселенную с бесконечно сложными циклонами, причудливыми иглами, острыми вилами, полувилами, супервилами, тайфунами, небоскребами, океанами, долинами морских коньков и долинами слонов.
Вместо второй степени можно выбрать любую: третью, четвёртую, пятую, восьмую и даже дробную.
Фракталы можно строить в трехмерном, четырёхмерном или даже в пятисотмерном пространстве.
Для более высоких размерностей используют уже не комплексные числа, а, например, кватернионы. Это не пары чисел, а группы по 4 числа.
Каждый трехмерный фрактал, полученный той или иной формулой, – это сечение четырёхмерного множества. Для алгебры октав или Клиффорда эта область математики на данный момент изучена мало.
Во многих областях физики можно встретить фракталы. Один из самых известных примеров – движение Броуновской частицы. Если подождать достаточно долго, то можно увидеть, что траектория движения броуновской частицы самоподобна.
На этом фрактальность не заканчивается. Представьте теперь, что частицы движутся и могут прилипать к статичной затравочной частице в центре. Сначала мы с некоторого радиуса с произвольной стороны выпускаем частицу. Если она оказалась рядом с затравочной, то она к ней прилипнет. После этого мы опять выпускаем частицу и ждем её прилипания.
Постепенно налипает все больше и больше частиц. Образуется структура, называемая кластером.
Частицы, двигаясь по фрактальным траекториям, прилипают друг к другу и образуют фрактальный кластер.
Можно ввести вероятность прилипания и сделать её тем выше, чем больше соседей вокруг.
Забавная структура, да ещё и очень похожа на то, что мы наблюдаем в реальном эксперименте при химической агрегации DLA кластеров.
Коронный разряд — очень красивое явление, которое тоже является фракталом! С помощью уравнения Лапласа можно смоделировать распространение молнии.
При изменении свойств среды, в которой распространяется молния, изменяется ветвистость структуры.
Возьмем три любые точки на плоскости. Теперь нужно выбрать произвольную точку и много раз делать простую процедуру. Выберем одну из трех зафиксированных нами точек и сместимся в её сторону на половину расстояния до неё.
Так мы будем делать снова и снова. Получившаяся фигура называется треугольником Серпинского: это один из самых популярных фракталов.
То есть мы случайно смещались в сторону одной из вершин треугольника и получили такой фантастический результат.
Это работает не только с треугольником.
Можно задать другое правило: en.wikipedia.org/wiki/Barnsley_fern
Если запрограммировать это правило, то получится папоротник Барнсли. Каждое из этих четырех правил отвечает за рост его отдельных частей.
Достаточно четырёх преобразований для хранения всех возможных комбинаций папоротников.
Поэтому фракталы уже давно применяют в компьютерной графике для генерации миров в играх. Они получаются очень интересными и разнообразными.
Вот такая интересная бывает математика.
Огромная благодарность всем моим спонсорам на patreon!
Главный герой фильма недавно развелся со своей супругой и только начал привыкать к одиночеству. Михаил решает сменить обстановку и вернуться на Родину, в Россию. Как только герой приехал в родные края, на него посыпались проблемы.