Основу подхода заложили два японских специалиста Hirotaka Takeuchi, Ikujiro Nonaka в статье The New New Product Development Game, от 1996 год. В статье обобщили опыт нескольких японских корпораций (Xerox, Toyota, Nec и другие), работающих с принципиально новыми продуктами. Ключевая идея статья заключалась в формировании самоорганизующихся команд, которые делают короткие итерации, автономны от других, мотивированы на результат командными целями, и повышает мастерство друг друга делясь друг с другом опытом.
С течением времени под этот подход формировалось все больше и больше проектных методик, пока в 2001 году на горнолыжном курорте не произошла встреча 17 специалистов по разработке ПО. На этой встрече была сформирована общая система ценностей по управлению проектами, в дальнейшем получившая название Agile – манифеста. 4 ценности и 12 принципов легли в основу множества методов согласно подходу Agile.
1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
Таким образом, не отрицая важности того, что справа, всё-таки больше ценится то, что слева.
C 2001 подход Agile существенно расширил свои границы и вышел за пределы IT-бизнеса. Теперь под зонтиком Agile находятся многие управленческие и инженерные фреймворки по управлению проектами, формируя зонтик Agile. Под этот зонтик попадают подходы Scrum и Kanban, Crystal и экстремальное программирование (XP), а также другие системы управления и инженерные практики.
Важно понимать, что Agile подходы работают не всегда, и Дейвом Снойденом была разработана Кеневин модель, которая показывает, что использовать экспериментальные практики, коими являются подходы Agile, можно в ситуациях, когда не до конца очевидны причинно-следствие связи проекта, цель представляет собой скорее видение, образ, а стоимость переделок не запредельно высока.
Тем ни менее, в случае инноваций и проектов с высокой степенью неопределенности, подходы Agile являются наилучшими из существующих в современном мире.
Удаленная работа так желанна, но прежде чем работать удаленно, нужно привыкнуть к ноющей жене, плачущему ребенку и другим обитателем дома. От этого можно получить нервный тик.
В это смешной сценке я покажу почему для многих работа из дома хуже чем в офисе. Эффективная работа дома при такой ситуации вам и не снилась.
Модель OSI не случайно называют моделью сетевого взаимодействия, а также ее не случайно называют эталонной моделью. Модель OSI описывает то как должны взаимодействовать машины в компьютерной сети.
Если говорить в рамках определения, то OSI – это базовая или эталонная модель взаимодействия открытых систем.
Любое взаимодействие происходит по протоколу или определённому набору правил взаимодействия, например, взаимодействие между браузером и веб-сервером (например, сервером Apache) происходит по протоколу HTTP.
Модель OSI разработала международная организация стандартизации ISO.
Все мы помним Вавилонскую башню и как плачевно закончилось ее строительство, примерно такая же ситуация произошла в 70-ых годах XX века: компьютеры одной крупной организации стали не понимать или плохо понимать компьютеры другой организации.
В качестве выхода из сложившейся ситуации была разработка эталонной модели сетевого взаимодействия OSI. Естественно, модель OSI – это академический подход и ее разработка заняла около 7 лети. Заметим, что модель OSI лишь описывает принципы взаимодействия устройств в сети, но не говорит о том, как это должно быть реализовано физически.
Зачем нужна эталонная модель?
Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим приблизительную структуру вашего Интернет-провайдера:
Есть монтажники и техники сервиса, которые работают с кабелем: укладывают его, диагностируют обрывы и прочее.
Есть отдел/отделы, занимающиеся проектированием, строительством и развитием сети. Инженерам этого отдела нужно понимать: принципы построения компьютерных сетей, физические свойства материалов, используемых в качестве среды передачи данных, а также знать, что ресурсы любой среды конечны и представлять как эти ресурсы делятся между абонентами.
Есть отдел, занимающийся администрированием сети провайдера. Инженерам из этого отдела в идеале вообще не интересно: что используется в качестве среды передачи. Этот отдел решает вопросы логической организации сети, маршрутизации и транспортировки данных.
Конечно же, у провайдера есть отделы или группы, которые занимаются разработкой различных приложений, например, биллинговых систем, которые определяют – давать абоненту доступ к сети Интернет или просить с него денег.
Но если отбросить инженеров, о которых мы говорили в п.4, то верхних три уровня целиком и полностью отданы компьютеру/смартфону абонента и серверу, на который этот абонент пытается попасть.
Композиция «All Good In The Wood» принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Исполнитель: audionautix.com/
В этом видео мы посмотрим какие следы оставляет программа, запущеная в операционной системе Linux. Как можно проанализировать к каким северам она подключается и какие файлы читает.
Андрей Владимирович Курпатов — президент Высшей школы методологии и основатель интеллектуального кластера «Игры Разума», автор более сотни научных работ, двенадцати монографий и более трёх десятков популярных книг по психотерапии, философии и методологии, изданных совокупным тиражом больше 5 миллионов экземпляров, один из самых читаемых колумнистов «Сноба» snob.ru/profile/28843/blog
Распродажа программ с гарантией трудоустройства. Получи доступ к самым мощным программам с огромной скидкой ----https://live.skillbox.ru/webinars/games/osnovy-montazha-kak-sdelat-pervye-shagi181220/special/
Меня очень долго просили снять видео по своим курсам. Прежде всего по управлению проектами. Но сделать видео — это всё равно как написать статью или, ещё хуже — книгу. Разные текущие заботы заставляет подобные нужные дела откладывать на потом.
И тут, как ни странно, выручила пандемия COVID-19. Это было в конце февраля — начале марта. Всё драматическое действо ещё только разворачивалось. Но в воздухе уже запахло карантином. Как раз в это время я читал курс управления проектами в магистратуре ВШФМ РАНХиГС. И я решил делать онлайн трансляции лекций со своего мобильного телефона.
Как говорится, «ложечки нашлись», т.е., я надеюсь, что мы всё же вернулись в аудитории. Но записи-то тех трансляций остались. Вот я и решил после самой минимальной обработки выложить эти записи в общий доступ.
На мой взгляд, это простой курс. Не совсем «проектный менеджмент для домашних хозяек», но всё же. Основываясь на материалах этого курса Крымский мост не построить. Однако, я попытался включить в него минимальный набор практических(!!!) инструментов проектного управления, не вдаваясь в теоретические дебри, который жизненно необходим любому управленцу, работающему в любой организации любой формы собственности.
Не судите строго за качество записи и раскадровку. Запись шла «неуправляемо» с одной точки. Но слышно меня хорошо — Господь силой голоса не обидел. Экран со слайд-шоу видно плохо, увы! Это новость плохая. Новость хорошая. Слайд-шоу и кейс, который мы разбирали со слушателями (не придирайтесь только к порядку цифр — они играют абсолютно вспомогательную роль) я выложу в ближайшее время в группах социальной сети Facebook:
Наиболее «тяжёлая» часть (из-за плохого качества изображения) — работа с программным обеспечением MS Project. Но, опять-таки, через мои комментарии человек, у которого данное ПО загружено в ноутбук, последовательность действий по решению кейса может восстановить.
А пока предлагаю Вашему вниманию 1-ю часть 1-й лекции курса. (Всего будет 8 видео)
СОДЕРЖАНИЕ:
* Что такое проектное управление?
* Классическое определение проекта.
* Проект. Программа. Портфель.
* Модель базового жизненного цикла проекта.
* Модель 10 областей знания в сфере управления проектами.
* Инициирование проекта. Паспорт проекта и его графический образ.